НОВОСТИ

08.10.2017

Дорогие друзья!

Занятия по дайвингу проходят в штатном режиме и продлятся до конца ноября, в зависимости от погодных условий и температурных режимов воды.

Практические занятия проводятся непосредственно  на побережье черного моря, в акватории от г. Геледжика до п.Дюрсо включительно.

При необходимости, за отдельную плату занятия могут проходить в бассейне.

Так же в на базе нашего центра открылся сервисный центр по обслуживанию регуляторов Aqualung и Apex.

Ремонт и обслуживание гидрокостюмов любых типов.

 

Всех ждем к себе в гости!

 

Wreck-Diving


Тральщик Т-511 (бывший лихтер) "Червоный Казак"

Судно постройки конца XIX в, погибло  26 марта 1943 г. во время обеспечения десантной операции в районе п.Мысхако от подрыва на мине. Лежит на на ровном киле на глубине 47-48м, средняя глубина по корпусу 42м. Погибло 300 человек. Длина корабля примерно 70м. Есть доступ в надстройки и трюма, заилен. Имеются орудия: одно на форштевне, и два в кормовой части.

В мае 2007 г. во время Вахты Памяти "Поклон кораблям Великой Победы" в носовой части была установлена памятная табличка.

 

W2.jpgЧервонный КазакСеледница1.jpg


Эскадренный миноносец «Громкий»

Корабль постройки 1914 года входил в состав Черноморской эскадры и был затоплен в 1918 году на траверсе п. Мысхако путем открытия кингстонов. До настоящего времени существует множество версий о причинах потопления «Громкого». Собрав множество зафиксированных фактов по этому вопросу мы можем сказать следующее: ЭМ «Громкий» вышел из Новороссийской бухты отдельно от всей эскадры с развернутыми в боевое положение торпедными аппаратами, при проведении судоподъемных работ по подъему затопленной эскадры он найден не был, в 1947 году при зачистке бухты его впервые обследовали два водолаза ЭПРОНа, сделав заключение, что данный объект не представляет угрозы судоходству о корабле забыли. История этого корабля начала свой новый отчет с 2002 года, когда очередная экспедиция по поиску увенчалась успехом. Глубина по грунту 44-45 м, по корпусу - 38-39 м. Доступ во внутренние помещения затруднен узкими проходами и сильной заиленностью. Длинна корабля 100 м, лежит ровно на левом боку, носовая часть от удара о грунт загнута в вверх.
Громкий Громкий 2

Линейный корабль «Свободная Россия» («Императрица Екатерина Великая»)

Этот корабль входил в состав Черноморской эскадры затоплен в 1918 году на траверсе м. Дооб путем торпедирования. Четыре пущенные торпеды с эсминца «Керчъ» не дали желаемого результата, пятая торпеда попала в артиллеристский склад, произошел мощный взрыв сильно разрушивший носовую часть.

Сейчас корабль лежит вверх килем на глубине 41 м, верхняя точка 29 м. Длинна почти 170м, множество входов для свободного доступа внутрь объекта, что позволило произвести проникновение во внутрь корабля на 70-80 м. Машинное отделение в хорошем состоянии, большой объем, не сильно заилено, что позволяет совершать одновременное проникновения группе дайверов.

Свободная Россия Свободная Россия 2Плафон-С1.jpg

Американский бомбардировщик А-20 «Бостон»

Сбит во время В.О.В. затонул на глубине 34 м на траверсе Голубой бухты (Геленджик).

Носовая часть - разрушены обтекатели, хвостовая часть - разбита, фрагменты находятся рядом, на киле сохранился бортовой номер, плоскости сохранились отлично, шасси выпущены, видны балочные держатели для бомб, хорошо сохранился пулемет на верхней турели.

А-20 Бостон А-20 Бостон

Буксирный пароход «Симеиз»

Потоплен во время В.О.В. на траверзе п. Мысхако, Лежит на глубине 47 м на ровном киле. Есть свободный доступ внутрь. Средняя глубина 40 м, наивысшая точка 36 м . на носу и корме имеются зенитные орудия.
Симеиз 2Судовой-колокол1.jpg Симеиз

Тральщик «Ост»

Потоплен во время В.О.В. на траверзе п. Мысхако. Лежит на глубине 44 м , верхняя точка 38 м . Небольшой крен на правый борт.

В мае 2005 г. во время Вахты Памяти "Поклон кораблям Великой Победы" в кормовой части корабля был установлен православный крест и венок.

 

МиусМ.телеграф-ОСТ1.jpg


Минный заградитель «Заря».

Потоплен во время В.О.В. на траверзе п. Мысхако. Лежит на глубине 41 м почти на ровном киле, верхняя точка 36 м. Носовая часть отсутствует. Есть доступ внутрь объекта.
Заря Заря 2Штурвал2.jpg

Буксирный катер"Миус"

В 1943 г. во время десантных операций в результате обстрела артилерией противника и попадания снаряда в левый борт, затнул в районе пос. Мысхакко. Глубина по грунту 44 м. Средняя глубина по корпусу 39-40 м. Лежит с небольшим креном на правый борт внешняя сохранность хорошая. Есть доступ в машинное отделение, рубку, носовой трюм. Внутренние помещения заилены.

 

ДеснаПрибор-Р1.jpg


Английское торговое судно "WAR-PIKE"

Судно затоплено в 1919 г. в результате пожара на выходе из Цемесской бухты. На сегодняшний день оно представляет большой интерес для начинающих Wreck дайверов, так как максимальная глубина по дну всего 20 м. Длина корабля около 100 м. Корпус сильно разрушен. Вокруг корабля много останков от такелажа и груза. WAR-PIKE

Самолет

Советский истребитель времен ВОВ ЯК-1Б. Обнаружен в 2006 году в районе урочища "Широкая балка".Глубина по грунту 10 м, минимальная - 8 м. Сохранились хорошо двигатель, рама и вооружение. Предполагаемое время гибели 1942-1943 гг. ЯК-1

МО-4

На таверзе п. Мысхакко обнаружено 5 Малых Охотника МО-4 и неизвестный сторожевой катер:

1- лежит на глубине 38 м. Рубка и кормовая часть разрушены. Предположительно СКА-058. Дата гибели 23 апреля 1943 г.

2 - лежит на глубине 45 м. Сильно разрушен. Корпус деревянный.   Удовлетворительно сохранилась носовая часть. Предположительно СКА-088. Дата гибели 17 марта 1943 г.

3- лежит на глубине 46 м. Минимальная глубина 41 м. Сохранность хорошая. Пробоина в кормовой части, вероятно от подрыва на мине. Предположительно СКА-098.

4- лежит на глубине 30 м. Минимальная глубина - 26 м, хорошо сохранилось носовое орудие, деревянный корпус полностью разрушен временем, имущество и такелаж лежат на дне по форме силуэта корабля.

5- лежит на глубине 44,5 м. Минимальная глубина - 42 м, хорошо сохранилась носовая часть, небольшой крен на левый борт, корма разбита,остатки рубки лежат по левому борту корабля.

6- сторожевой катер, максимальная глубина 50 м, минимальная - 48 м, корма отсутствует, корпус сохранился удовлетворительно, вооружение и имущество лежат на грунте вдоль бортов.

00_Вн-вид_mo-4.gif МО-38-2008г1.jpg фото-мо-4.gif

Тральщик "Груз" (Т-403)

 

8 февраля 1943 г. , находясь на якорях на траверзе Мысхако, торпедирован немецким торпедным катером. Быстро затонул. в 500 м от берега, южнее канонерской лодки "Красная Грузия". Из 500 человек десанта спасено 200 человек. Из-за малой глубины (17 м)  в результате волновых воздействий в 1949 г. было зафиксировано разрушение корпуса на 3 части, не связанных между собой. На каждой из частей были частично произведены судоподъемные работы. На сегодняшний день в районе гибели тральщика не обнаружено каких-либо крупных объектов, множественные остатки судна разбросаны на большой территории. Самый большой из них представляет собой участок машинного отделения размером 8х12 м. Превышение над грунтом составляет 1.5 м.

Т-403 Тральщик "Груз"

 

 


Телефоны: (8617) 612-660, 8 909 446-40-30, 964-914-3681
E-mail: info@anelson.ru    В Контакте: https://vk.com/id419626567   В YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCBEt3c5iNNyqlYNFf0g8kWg 

    Rambler's Top100

г.Новороссийск, ул.Революции 1905 г., д.14 (от планетария в сторону моря 20 м) магазин РТК ДАЙВЕР